frayer_man (frayer_man) wrote,
frayer_man
frayer_man

Category:

Как делают бумагу в Самарканде.

Оригинал взят у maestro_747 в Как делают бумагу в Самарканде.
Оригинал взят у aslan в Как делают бумагу в Самарканде.
Оригинал взят уvoytsekhovskiyв Самаркандская бумага
Недалеко от Самарканда, километрах примерно в 10-ти, есть кишлак Конигил.
Там один местный крендель организовал производство бумаги. Старой. По старой технологии.
Себе, так сказать, на проживу. И туристам на потеху.



Называется эта бумага - Самаркандская. Или по другому - Самаркандская шелковая бумага.

Рецепт восстановлен по старым инструкциям. А они, в свою очередь, повторяют технологию, придуманную китайцами.

Но, как бы то ни было, все очень интересно и наглядно. Я - так немного прифигел от того, что, бумага, оказывается, так просто изготавливается. Вот, ей-ей, думал, что все - гораздо сложнее..

... Итак с этого - все начинается.

IMG_1100

IMG_1101

Это Тутовник. Или Тутовое дерево. Растет там - на углу каждого кишлака. Далее - весь процесс - во всех неприличных подробностях.

Значит, перво-наперво, нарезаются на веточки. И - в под пресс в воду. Отмокать.

IMG_1102

IMG_1084

Дальше с них сдирают кору.

IMG_1089

И после сего аппетитного действа - свежесодранная кора варится. В котле. (Сколько варится - не помню. Да и не суть важно).

IMG_1092

IMG_1093

IMG_1073

После этого - самая эффектная (по их, узбекским меркам) часть процесса.

На мельнице замысловатой конструкции (но, очень убедительной) вываренную кору, путем грубого месилова, превращают в совсем бесформенную кашицу..

IMG_1071

IMG_1105

IMG_1110

IMG_1117

Кашица, как и следует кашице, отправляется в чан с водой. Холодной.

А дальше - следите за руками!
РАЗ! Резко взболтали месиво!

IMG_1130

ДВА! Опустили в замес рамку с ситом!

IMG_1131

IMG_1132

ТРИ! Дали воде стечь..

IMG_1137

..собственно, вот почти и все. Если отринуть нюансы - лист бумаги готов.

Волокна тутовника переплелись друг с другом наподобие войлока. Так что, все, что теперь требуется, это удалить воду. А так - лист бумаги уже сформировался. Под пресс!

IMG_1144

Затем, вручную каждый листик на доску! На просушку!

IMG_1148

Щеточкой - разровнять. Чтобы пузырьков не было. (Кто клеил защитную пленку на что нить - знает этот геморрой).

IMG_1149

IMG_1151

И через пару дней - на полировку! Полируется - (видимо тоже по совету этих старых манускрипотов) двумя предметами. Камешком. И ракушкой.

IMG_1152

Сперва камешком. Потом ракушкой.

IMG_1155

IMG_1157

(Я лично заполировал один лист. Он становится - такой прикольно-блестящий. Как офсетная бумага).

Теперь проводим следственный эксперимент. Слева - обычная бумага. Справа - шелковая.

IMG_1160

Слева, - типа, все скучно и без радующих глаз прожилок. Справа - все в прожилках, читать легко, глаз не устает и, вообще, всяческое атавистическое благолепие и мудрость предков)

IMG_1162

IMG_1163

Из бумаги в этой мастерской творят разные разности. Небанальные жилетки. Маски. И абсолютно банальные пакеты.

IMG_1180

IMG_1202

Кстати, на этой бумаге, даже самое безбожное принтером напечатанное становится очень даже аутентичным. Можно сразу под рамочку и врать, что купил в Иране на базаре..

IMG_1201

IMG_1199

Сумки еще наловчились делать из этой бумаги.

IMG_1187

Халаты... (Я все до сих пор голову ломаю, кто же их покупает.. И главное - зачем??)

IMG_1188

А! Вот еще. Мячик склепали из бумаги.. )) (Только с клапаном проблемы. Гык!..)

IMG_1182

Ну а теперь - трррррррррррр - смертельный номер! Кто бумагу хоть раз мочил? Ну, у кого книга хоть раз в унитаз падала! Или в раковину? А? Да ладно! Не надо, ла-ля, что вы в сортире не читаете! (Ну, по крайней мере, мужики).

Короч! Щас эту бумагу - будут стирать!

IMG_1166

В таз с водой ее!

IMG_1167

Теперь выжимаем! (Ну, без энтузиазма, конеш! Слегка.. Но, так, чтобы вода все же потекла.. Ага.. Вот так..)

IMG_1170

IMG_1176

А, теперь - ОПА!

И лист - как ни в чем ни бывало. Не порвался. Тряпочкой просто висит. Но, не расползаеца. Я даж попытался его руками надорвать. Ну, если потянуть с силой - конечно разойдеца. Но, вообще - чувствуеца, что структура сама себя держит.. Чудеса..

IMG_1179

Вообщем, вот такое место.

Ааааа... Чуть не забыл.. Вот. Если кто, вдруг, заинтересуеца. Мне - не жалко. А людям - приятно. (Пост не проплачен).

IMG_1208


Subscribe

  • Диплом - штука нужная!

    Практически всегда для карьерного роста требуется диплом определённой специальности, и часто бывает так, что хоть у нас и опыта предостаточно, но…

  • Скоро Новый год!

    Дети всегда с нетерпением ждут Нового года, ждут веселья, подарков, учат стихи или песенки для Деда Мороза! Когда к ребёнку под Новый год…

  • Готовимся к 1 сентября!

    Для меня лето заканчивается, когда начинают цвести астры и все готовятся к новому учебному году. Появляются «школьные ярмарки», где кроме учебников…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments