frayer_man

МОНИТОРИНГ РЕПОСТЕРСКОЙ "МАЛИНЫ"


Previous Entry Share Next Entry
frayer_man

5 самых популярных и скандальных советских брендов в современной России

6 июня 1957 года в Москве впервые распахнул свои двери универмаг «Детский мир». С тех пор прошло 56 лет, но бренд до сих пор остается одним из самых известных. Мы вспомнили советские бренды, популярность которых зашкаливает до такой степени, что не обходится без скандалов.
Детский мир</b>
История главного в СССР детского магазина началась в 1954 году, когда министр торговли Анастас Микоян подписал указ о строительстве универмага на месте Лубянского пассажа, торгового павильона XIX века.
20130605_203236_6
По законам того времени, построили универмаг в рекордно короткие сроки, за три года. Тем не менее, архитектор здания Алексей Душкин сумел сделать проект по-настоящему необычным и новаторским. Больше всего тогдашнюю публику удивили гигантские арки в четыре этажа и огромная площадь магазина. Раньше таких витражных пролетов в СССР не делали.
Кроме того, именно «Детский мир» стал первым советским магазином, где были установлены эскалаторы. Свою роль в этом сыграло и то, что архитектор универмага в свое время занимался строительством московских станций метро. В частности, он разработал интерьеры станций «Маяковская» и «Кропоткинская».
Благодаря всему этому здание признали первым советским универмагом, который ничуть не уступал европейскому уровню. «Начинка» также оказалась на зависть всем: за знаменитыми финскими комбинезончиками, чехословацкими туфлями, куртками-алясками и удивительными игрушками вроде сборной железной дороги в «Детский мир» на Лубянке съезжались люди со всей страны. Очереди иногда занимали с ночи, укладываясь рядом со входом на раскладушки.
Кроме того, с самого основания в универмаге регулярно проводили показы новых моделей одежды, выставки-продажи, опросы покупателей. В общем, отдел маркетинга, как бы его сейчас назвали, работал в «Детском мире» очень серьезно.
После распада советского союза универмаг «Детский мир» на Лубянке пришел в упадок, непосредственно детскими товарами торговали там по минимуму. Но позже торговля вновь расцвела. А параллельно в России была организована общероссийская сеть с одноименным названием, на которую и был зарегистрирован бренд «Детский мир». Тогда и началась борьба за раскрученное название.
В разных городах России то и дело открывались свои «Детские миры», и тогда представители торговой сети и обладатели прав на бренд объясняли, что это происходит незаконно. Попал под раздачу и «Детский мир» на Лубянке, который исторически был первым: в 2008 году началась реконструкция здания, по сегодняшним данным, обновленный универмаг откроется в 2014 году, но называться он будет уже иначе. А именно «Центральный детский магазин на Лубянке».
Лишь заглавные буквы «Д» и «М» будут напоминать о советском прошлом.
Кроме того, с реконструкцией универмага на Лубянке связан еще и один из самых громких градостроительных скандалов в Москве, поскольку в 2005 году зданию присвоили статус объекта культурного наследия.
Охранять предполагалось, в первую очередь, фасад здания. Но после того, как в процессе реконструкции владельцы универмага решили полностью переделать интерьер, общественники и градозащитники начали настаивать на том, что четырехэтажные арочные пролеты и барельефы с белочками и зайчиками внутри здания тоже являются частью исторической памяти и должны быть сохранены. Путем долгих переговоров, владельцы универмага все-таки переделали свой проект реконструкции и решили оставить форму атриума внутри универмага, а также исторический размер помещений.

Шоколад «Аленка»
Если крупнейший в СССР универмаг «Детский мир» построили за три года, то рецептуру шоколада «Аленка», по разным данным, придумывали от одного до двух лет. Так, считается, что впервые призыв к кондитерам придумать вкусный, но недорогой шоколад прозвучал на пленуме ЦК КПСС в 1964 году. А шоколад «Аленка» начал выпускаться на фабрике «Красный октябрь» в 1966-ом.
20130605_203643_al
значально шоколад хотели назвать «Аленушка», ибо девушка с этим именем кочевала из одной сказки в другую, и все советские дети ее знали. А на обертку планировалось поставить картину Васнецова. Но чуть раньше шоколад именно с таким оформлением и названием выпустили на другой кондитерской фабрике. Правда, руководству СССР это не понравилось: «Какая еще босоногая Аленушка, если у нас счастливое детсво?». В итоге, на этикетку своей фирменной «Аленки» специалисты «Красного октября» поставили румяную девочку в платке.
На самом деле, у «Аленки» были разные лица, выпускались шоколадки и со снегурочкой, девочкой с гвоздичками и т. д. Но именно круглолицая Аленка в платочке полюбилась покупателям больше всего.
Сейчас права на бренд «Аленка» зарегистрированы за компанией «Объединенные кондитеры», впрочем, как и права на названия популярных в СССР конфет «Коровка», «Мишка косолапый», «Маска», «Птичье молоко».
Скандалы, связанные с дележкой названий конфет и шоколада — еще один признак того, что все советское до сих пор остается в массовом сознании самым лучшим. Многие считают, что самое главное в случае с конфетами — это их классическая рецептура, и, если выпускаешь по рецепту «Маски», то имеешь право так же называться. Однако, обладатели прав на советские шоколадные конфеты не зря постарались и раньше других зарегистрировали на себя известные торговые марки. Теперь, естественно, «Былину», «Одуванчика» и ту же «Маску» выпускают только те, кому официально принадлежат эти названия, либо те, кто заключил с владельцами прав лицензионный договор.

Докторская колбаса
Самый громкий скандал отечественной мясоперерабатывающей промышленности последних лет связан именно с докторской колбасой. С 1 июля 2013 года ожидается вступление в силу на территории России технического регламента Таможенного союза , согласно которому необходимо соблюдать старые советские ГОСТы. А значит, делать «докторскую» только из свинины и говядины. Колбасники забили тревогу: «Мы не сможем за те же деньги выпускать столь высококачественную колбасу! Докторская отечественного производства навсегда исчезнет с наших прилавков!». Позже их успокоили, заверив, что обязательное соблюдение старых ГОСТов вводить не планируется.
20130605_204157_d
Почему же именно «докторская» стала самой популярной национальной колбасой? Наверное, потому что в основе ее создания была заложена сверхгуманная идея: ее разработали в 1930-х годах в качестве диетического (лечебного) питания тем, кто прошел через длительное голодание, а также больным, «подорвавшим здоровье в результате Гражданской войны и царского деспотизма».
В состав классической докторской колбасы входила говядина, свинина, куриное яйцо, соль, нитрит натрия, сахар, мускатный орех и кардамон. И при своем шикарном составе колбаса эта в СССР была многим доступна по цене.

Чай со слоном
Крайней дефицитный в СССР индийский чай, который в сознании закрепился как «Чай со слоном» из-за соответсвующей упаковки, не отличается такой кристально чистой историей, как советская докторская колбаса. Говорят, и в советское время индийский чай смешивали с грузинским и мадагаскарским, ничего не сообщая об этом на упаковке. Тем не менее, потребители и этому были рады: чай раскупался с прилавков мгновенно.
chay-so-slonom
А придумали «Чай со слоном» в тот момент, когда СССР рассорился с Китаем и прекратил импорт китайского чая, а качество грузинского чая сильно упало из-за перехода советской чайной промышленности на машинный труд. Вот тогда и решили закупаться в дружественной Индии.
Сегодня чай под известным советским брендом выпускает Московская чайная фабрика, причем в продуктовой линейке есть не только индийский, но также цейлонский и китайский чаи.
Рекламный слоган этого продукта сегодня «Все меняется, лучшее остается». Но, к сожалению или к счастью, от старого советского чая в современном «Чае со слоном» мало что осталось.

Советское шампанское
«Товарищ Сталин сказал, что стахановцы сейчас зарабатывают много денег, много зарабатывают инженеры и трудящиеся. А если захотят шампанского, смогут ли они его достать? Шампанское — признак материального благополучия, признак зажиточности», — эти слова произнес в 1936 году Анастас Микоян, ивзестный политический деятель тех лет.
20130605_202747_s
И, действительно, впервые решение о том, что советским гражданам нужно свое шампансое было принято на политическом уровне еще в 1924 году, после отмены «сухого закона». А более чем через 10 лет образец игристого вина одобрили, и было принято решение выпускать шампанское по всей стране. Как стало ясно позже, советская технология производства шампанского действительно оказалась неплохой. Лицензию на нее покупали заводы Испании, Югославии, Болгарии. А в 1975 году лицензию купила даже старейшая фирма-производитель шампанского — французская «Моэт».
Тем не менее, само название «Советское шампанское» является не совсем верным. Ведь, согласно международным стандартам, вино может называться шампанским только если виноград для него выращен во французской провинции Шампань. Поэтому в 1969 году, когда наше шампанское стали экспортировать на Запад, был зарегистрирован торговый знак Soviet Sparkling («Советское игристое»).
Скандалы, связанные с «Советским шампанским», похожи на дележку названий шоколадных конфет: в 2004 году «Союзплодоимпорт» получило свидетельство о регистрации товарного знака «Советское» и предложило всем компаниям, выпускающим это вино, заключить лицензионный договор и платить роялти с каждой выпущенной бутылки. Но большинство производителей решили пойти другим путем: просто стали выпускать «Российской шампанское», которое, кстати, оказалось не менее популярно своего преемника.




No HTML allowed in subject

  
 
   
 

Notice! This user has turned on the option that logs your IP address when posting. 

(will be screened)

You are viewing frayer_man